Вождение автотранспорта,  Публикации

Вождение автомобиля с АКПП в городских условиях

Популярность автомобилей с автоматической коробкой передач сложно переоценить. Сегодня большинство новых транспортных средств, приобретаемых отечественными потребителями, оснащены «автоматом». Проблема только в том, что комфорт, предоставляемый наличием данного узла, внушает водителю необоснованную уверенность в своих навыках и, как результат, влечет за собой возникновение дорожно-транспортных происшествий. В этой статье поговорим о том, как обезопасить вождение АКПП в жестких условиях современных мегаполисов.

Первый важный совет счастливчикам, которые предпочитают вождение автомобиля с АКПП, — оценивайте дорожную ситуацию в целом и с учетом как можно большего числа переменных. Кроме того, что нужно следить за впереди идущими автомобилями, периодически делайте «осмотр» всех периферийных зон. Тем более, что вождение АКПП позволяет отвлечься от необходимости переключения передач. Следующий момент важен как для владельцев автомобилей с АКПП, так и для водителей с механикой. Многие автомобилисты, попадая в плотный трафик, следят за первым автомобилем впереди себя, тогда как исследования показали, что наилучший уровень безопасности гарантирует контроль третей машины в ряду. Вождение автомобиля с АКПП в плотном потоке транспортных средств, которые обступили со всех сторон, нужно осуществлять с желанием удерживать свое авто в шахматном порядке по отношению к боковым участникам движения.

Вождение в левом крайнем ряду — зона повышенной опасности, поэтому следует обращать внимание не только на встречные автомобили, но и на любые препятствия, способные вызвать выезд транспортного средства на лобовое столкновение. Старайтесь не попадать в, так называемую, мертвую зону, когда впереди идущий водитель не может наблюдать ваш автомобиль. Но как определить, что вождение автомобиля с АКПП производится не в мертвой зоне по отношению к другому участнику движения? Все просто. Достаточно посмотреть в его зеркало бокового видения и если водителя не будет видно, значит и он не имеет удовольствия наблюдать ваше лицо.

Вождение АКПП, «приправленное» наличием электронных систем ABS иы EBD, каким-то магическим образом убеждает водителей, что соблюдение дистанции — это «прошлый век». Светофоры, перекрестки, сложные повороты — все это места, в которых нужно следить за безопасной дистанцией, иначе она трансформируется в критическую.