Публикации,  Разное

Морские перевозки: коммерческие условия

Применение контейнерной тары на сегодняшний день более чем многопланово. Достичь этого удалось не только благодаря инженерной мысли, создавшей столь много вариантов таких емкостей, но и оттого, что они уже давно стандартизированы и приведены к тому, что могут использоваться на разных видах транспорта в рамках единой перевозки товаров без необходимости их перегрузки в другую емкость в процессе транспортировки.

И любая из емкостей – контейнер 40 футов, 20 или 10 – должен отвечать общим правилам безопасности, а также соответствовать всем условия перевозки грузов.

Морские перевозки в этом плане не исключение. На сегодняшний день контейнерная тара применяется в сообщениях:

– водных прямых;

– водных смешанных;

– межпортовых (каботажных);

– заграничных.

При этом используют универсальные контейнеры разных типоразмеров и типов. Это могут быть 10 футовые, 20 футовые контейнеры и прочие, но обычно по грузоподъемности не меньшие 10 тонн. Они должны соответствовать требованиям:

– отечественного судоходства;

– таможенной конвенции, относящейся к контейнерам;

– ИСО;

– конвенции (международной) по безопасным контейнерам.

Перевозиться морем могут товары:

– продовольственные,

– промышленные и прочие непродовольственные.

В их числе могут быть:

– личное имущество людей;

– определенные категории опасных грузов;

– некоторые скоропортящиеся товары.

Любые предметы, материалы или вещества, которые могут повредить саму контейнерную тару, к морским перевозкам не допускаются. К грузам, транспортировка которых морем не допускается, относятся:

– лом металлов;

– стружка без упаковки и т. п.

Прежде чем груз будет погружен в контейнер, следует осмотреть:

– саму контейнерную емкость на предмет повреждений, загрязнений, наличия крепежей и т. п., причем осмотр производится как снаружи, так и изнутри;

– состояние упаковки и (или) тары груза, а именно их соответствие действующей нормативной документации.

При морских контейнерных перевозках запрещается:

– привлечение к обслуживанию контейнеров лиц, не имеющих соответствующей квалификации;

– превышение номинальной грузоподъемности контейнерной тары;

– такое расположение грузов внутри контейнера, которое могло бы привести к перемещению их в процессе движения транспортного средства или самой контейнерной емкости; для этого грузы укладываются и (или) размещаются в ней в соответствии с правилами, регламентирующими транспортировку грузов посредством морского транспорта.