Спор в расчетах со страховой
Большинство подобных споров выигрывают страховщики. В этом нет ничего удивительного, ведь страховые компании являются коммерческими предприятиями, интересы которых направлены на получение коммерческой выгоды, а именно собрать больше взносов, при этом минимизировать выплаты по страховым случаям.
Автовладельцы чаще ввязываются в судебные разбирательства с теми компаниями, которые могут проиграть дело. Это происходит, потому что далеко не все водители хорошо знают страховое законодательство и свои права.
Обычная авария
Рассмотрим стандартное ДТП с участием сразу нескольких авто, одним из которых стал автомобиль женщины, пострадавший больше. Виновником признали другого водителя, поэтому даме за ремонт машины страховая заплатила. Но, как это обычно бывает, по минимальному тарифу. Тогда женщина пошла в суд и написала иск виновнику аварии и страховой компании с требованием компенсировать затраты на ремонт авто.
Районный суд в рассмотрении иска отказал, мотивируя это тем, что не был соблюден досудебный порядок решения спора, куда входит проведение независимой экспертизы.
Кстати, это довольно частый аргумент суда для нерассмотрения дела против страховщиков.
Последняя надежда
После долгих хождений по мукам автоледи решила пойти в Верховный суд, и не зря. Суд высшей инстанции посчитал все претензии истицы вполне справедливыми и законными, ведь, во-первых, машина после аварии на осмотр предоставлялась. Во-вторых, районный суд не рассмотрел претензии женщины к виновнику аварии, а это незаконно.
Более того, хозяйка авто в данном случае вообще не обязана была предоставлять машину на осмотр.
Верховный суд считает, что деньги, которые были потрачены на ремонт ТС (подтвержденные счетами), страховщики должны компенсировать в обязательном порядке.
Недовольства страховщиков
Как показывает практика, все чаще Верховный суд встает на сторону автолюбителей, и это, несомненно, радует, но только не страховые компании. Страховщики пишут письма с жалобами и в Госдуму, и в Министерство финансов, и в Правительство, где расписывают специфические характеристики финансовых вопросов в страховой сфере. По словам страховщиков, в их бизнесе не может использоваться стандартный вариант товар-деньги-товар.
Однако права предъявлять претензии и страховщикам, и виновнику аварии никто у автовладельца не отменял.
Как говорит статистика, суды в большинстве случаев выносят решения как раз в пользу пострадавшего автолюбителя.
Видеоматериал о решении Верховного суда по поводу пересечения сплошной линии:
Удачи и внимательности на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта fins.com.ua