Открываем автосалон
Уже никто никому не предлагает взятку, чтобы купить новую машину, а напротив, приходя в автосалон, большинство клиентов требуют предоставить скидки. Казалось бы, что в таких условиях продавать автомобили совсем не выгодно. Вот только если бы это было на самом деле так, число дилеров только сокращалось бы. А на сегодняшний день представительства автозаводов ежеквартально рапортуют о расширении своей дилерской сети и, соответственно, увеличении объемов продаж.
Санкт-Петербург и Москва по количеству дилеров на душу населения уже на данный момент сопоставимы с крупными городами Германии или США, и последующее наращивание концентрации автосалонов способно привести к нездоровой конкуренции и, соответственно, снижению прибыльности. По это причине главные усилия по развитию дилерской сети на сегодняшний день направлены на «завоевание» регионов, в которых уже сформировался платежеспособный спрос.
В качестве примера организации подобного бизнеса можно взять автосалоны mitsubishi Винница или любого другого города в любой стране. Сегодня автомобильный дилерский бизнес развит довольно широко.
Строительство каждого автосалона имеет 2 отправные точки: это выбор места, где расположится шоу-рум, и выбор марки автомобиля, на которой автосалон будет специализироваться, с подписанием дилерского соглашения.
Вне зависимости от региона эксперты рекомендуют строить не один автосалон, а «золотой треугольник», или, если говорить детально, полномасштабный дилерский центр, где, помимо продажи авто, будут работать магазин запчастей и сервисный центр. Запомнив один адрес, покупатель сможет не только купить машину в вашем автосалоне, но также обслуживать ее и приобретать необходимые запчасти и детали. Со временем, существует большая вероятность, что и следующую машину он купит именно в этом автосалоне.
Дистрибьюторы советуют отводить под одну машину 27-35 квадратных метров, чтобы к автомобилю можно было подойти отовсюду, открыть все двери, разглядеть ее вблизи и на расстоянии, заглянуть под капот, в багажник и т. п. Одним словом, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно и мог лучше ознакомиться с товаром, который ему предлагают. Помимо этого, в шоу-руме должна быть стойка, за которой будут находиться не только секретарша и продавцы, но и сервис-менеджер, а так же продавец запчастей.
При хорошем финансировании дилерского центра с нуля уходит от 1,5 до 2 лет. После сдачи автосалона заказчику и представителям дистрибьютора проводится обучение персонала и официальная церемония подписания дилерского договора, в шоу-рум и на склад завозят автомобили и запчасти. Можно приступать к работе…