Осматриваем б/у авто перед покупкой
Если вы решили купить подержанный автомобиль, определитесь с тем, что вам нужно. Это может быть машина с бензиновым двигателем или та, на которой произведена установка ГБО на авто. Иномарка или российская, универсал или классика, и т. д. Выбрали? Теперь необходимо грамотно подойти к проверке рабочего состояния выбранного авто.
Первым этапом следует проверить документы: паспорт машины или свидетельство о регистрации, если автомобиль не снят с учета. При покупке иномарки в документах таможни обратите внимание: в графе «Таможенные ограничения» должна быть обязательная отметка «Не установлены» или «Отчуждение разрешено». Так же необходимо посмотреть номера кузова и двигателя, они должны соответствовать номерам в документах; причем, номер должен быть ровным, без «прыгающих» цифр. Такой номер может иметь криминальное прошлое.
Второй этап заключается в следующем: нужно тщательно осмотреть автомобиль снаружи для выявления аварийного прошлого. Для этого необходимо осмотреть кузов, правильной ли он формы, а также имеются ли на машине следы закрашивания поверхности. Если автомобиль после «косметического» ремонта, то визуального осмотра для такой машины недостаточно. И, если не обратиться в автосалон для осмотра автомобиля специальными приборами, то вы можете запросто купить «битую» машину. Это является угрозой вашей безопасности. Если нет возможности обратиться к специалисту, то первым делом осмотрите передние крылья. Они являются самыми аварийными частями автомобиля. Заглядывая под капот, обратите внимание на головки болтов. Краска на них не должна быть сбитой или свеженанесённой. Любые изменения свидетельствуют о том, что кузов подвергался ремонту. Зазоры между деталями должны быть равномерными, перекосов быть не должно.
Следующим этапом будет осмотр автомобиля на наличие коррозии металла или её ближайшем появлении. Любые царапины, пузырения или вздутия краски свидетельствуют о начинающейся коррозии кузова. Итак, тщательно осмотрите автомобиль с передних крыльев до задних. Крылья не должны быть с изломами, шероховатостями. Одной из хитростей выявления вмятины является неравномерность световых бликов. Если ваша будущая машина перекрашена, то это можно определить с помощью зубочистки. Для этого необходимо отогнуть резиновый уплотнитель стекла — при ремонтной покраске на краях уплотнителя будут видны следы свежей краски или видна ступень слоя краски. Теперь взгляните на окантовку лобового стекла. Если она отслоилась, то, вероятно, стекло менялось и, возможно, после аварии. Все детали выпуска, а также глушитель должны быть крепко прикреплены к кузову. При сильном износе двигателя в выхлопной трубе имеется большое количество жирной сажи. Если посмотреть на автомобиль со стороны, то он должен симметрично стоять на ровной поверхности. Подтеков жидкости и влажных пятен из стоек, также, быть не должно. Изменения говорят о неисправности подвески.
Осмотрите шарниры: на них не должно быть смазки. Смазка говорит о том, что имеется разрыв и в дальнейшем шарнир забьется грязью и потребуется его замена. Если сесть за руль и слегка его покачать, то передние колеса должны двигаться по направлению руля. При неподвижности — есть проблема засора в рулевом механизме. Если посмотреть на шины, они должны быть равномерно изношены. В противном случае, есть вероятность неисправности ходовой части или не отрегулирован «сход-развал». Потрогайте руками тормозные диски. На них не должно быть ржавчины и толщина ступеньки не должна превышать 0,5 мм. Тогда в автомобиле имеются проблемы тормозных механизмов. Но ржавчину легко спутать с рыжеватым налетом, который не влечет за собой никаких последствий и является свидетельством того, что автомобиль был на стоянке некоторое время в сырую погоду.