Какой раньше была автошкола?
Прошло то время, и обнаружилось, что на желающих ездить автошкола может не плохо рубить бабло, предоставляя людям услуги не самого высокого качества. Напугали, что обучение будет длиться не три месяца, а шесть, цена на обучение поднимется до небес, и люди дружно ринулись записываться на курсы, чтобы получить заветную корочку водителя.
Человек прибывал в учебный комбинат, когда автошкола находилась в каком-нибудь местном АТП, записывался на курсы по желаемой категории и в назначенный срок являлся на лекции. В класс приходил мужик предпенсионного возраста и начинал читать студентам правила, нудно и тщательно выговаривая каждое слово, иногда прерываясь для более глубокого пояснения мелом на доске очень хитрых моментов. Все было как в простом училище.
После овладения навыками ПДД, устройства автомобиля, чтобы имелось понимание того, что происходит, когда нажимаешь на ту либо иную педаль, появлялось чудо автошкола давала ученикам доступ на управление стареньким Москвичом. На практике это означало, что разрешали покрутить рулем, пощелкать поворотниками, побаловаться рукояткой коробки передач.
Сперва новичкам нужно было поездить на автодроме, научить трогаться с места, не скатываться на склоне дороги (эстакада), быстро крутить рулем, двигаться задним ходом (въезд в гараж, параллельная парковка). Последнее упражнение особенно доставало тех учеников, кто плохо чувствовал габариты автомобиля. После успешного прохождения занятий на площадке происходило натаскивание будущих водителей непосредственно на улицах города. Причем, до того, как выпустить учеников на дорогу, автошкола учила шесть месяцев, что было минимально достаточным для самостоятельного управления автомобилем в условиях города, когда автомобилей на дорогах было в сотни раз меньше. Поэтому если вы думаете, что после двух месяцев просиживания штанов в автошколе можно смело и самостоятельно управлять автомобилем в нынешних условиях то это глубокое заблуждение. Очень часто бывает недостаточно и этого.