Информационная система ОСАГО
Новая информационная система ОСАГО
Оказывается виной всему вовсе не повышенные тарифы по страховке, а автоматизированная информационная система АИС ОСАГО. В базе этой системы находится страховая история всех клиентов, исходя из которой, и будет рассчитываться тариф. Как считают инструкторы по вождению, это хорошо для тех водителей, кто ездит без ДТП, но плохо для тех, кто часто становится виновником аварии.
Планируется, что все страховые компании внесут данные своих клиентов в эту единую базу за последние два года. Теперь любой страховщик сможет видеть, сколько раз водитель попадал в аварию, был ли он виновником.
Как работает АИС ОСАГО?
АИС будет работать довольно просто. Страховщик после продажи полиса (не позднее 15 суток) вносит все данные об автовладельце в единую компьютерную систему обязательного страхования.
Если водитель попал в аварию, причем был ее виновником, то коэффициент к тарифу увеличится, а страховой полис будет дороже.
А вот для злостных нарушителей полис ОСАГО станет дороже в 2,5 раза. Скидку получит тот, кто никогда не попадал в ДТП. Так, например, за 10 лет безаварийного вождения водитель получает коэффициент 0,5, то есть стоимость полиса снижается наполовину.
Бонус-малус
Систему назвали бонус-малус, но самое любопытное, что формально она уже действует, причем с 2003 года. Базируясь на коэффициенте бонус-малус (0,5-2,45), рассчитывается стоимость полиса. Существует 13 классов аварийности, и в первый год действия данного закона всем водителям был присвоен 3-ий класс аварийности, где коэффициент составил единицу. Именно поэтому стоимость полиса не менялась.
Если говорить о теории, то за десять лет работы ОСАГО при езде без аварий можно было получить 13-й класс, то есть уменьшить стоимость полиса на 50%.
Однако на практике такого еще не было. Для нарушителей полисы дороже также не становились, ведь единой базы не было, и водитель мог просто сменить страховщика. По новому закону, если человек 2 раза за год попал в ДТП, то для него стоимость ОСАГО вырастет на 80%. Сегодня поправки к закону уже приняты, а что из этого получится покажет время.
Если доступа в АИС нет
Если у страховщика, продающего полис ОСАГО, нет технической возможности (к примеру, Интернета и компьютера), чтобы проверить страховую историю водителя, то он может записать коэффициент со слов клиента. Однако в этом случае коэффициент не может быть ниже единицы.
Если же водитель солгал, и при проверке страховой компанией коэффициент окажется выше единицы, то страховщик имеет право потребовать у клиента доплаты за полис.
Если же водитель в этот промежуток времени стал виновником аварии, то ему еще придется возместить пропорционально часть убытка компании.
Как обнулить результаты
По закону водитель может обнулить свою историю в базе данных. Как гласят поправки, страховая история имеется на каждого водителя, который допущен к управлению ТС.
Но в случае если автомобилист не был внесен ни в один полис ОСАГО за один календарный год, то его история обнуляется.
Если происходит авария, то повышенный коэффициент будет только у того водителя, кто в тот момент управлял авто, а не у всех лиц, вписанных в страховой полис.
Видеоматериал о том, что ОСАГО дорожает, а вот страховщики не меняются:
Желаем безаварийной езды и удачи на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта korea-auto-club.ru