Как подобрать радар-детектор?
Что такое радар-детектор?
Данные устройства уже довольно давно вошли в арсенал оборудования по раннему предупреждению водителей о наличие стационарных или других радаров ГИБДД, куда входит или сотрудник с каким-либо радаром (устройством по замеру скорости) или автоматизированный комплекс, предназначенный опять же для измерения скорости. Мы спросили инструкторов по вождению, чем отличается детектор от антирадара. И вот что они рассказали.
Основные отличия антирадара от радара-детектора
Антирадаром называется активный подавитель излучения, то есть такого, на которое прибор настроен. При обнаружении даже слабого сигнала определенной частоты начинает работать режим подавления данного сигнала. Данный прибор противоречит Российскому законодательству, так как является мощнейшим излучателем сигналов в тех частотах, которые запрещены для применения частными лицами. Обычно водителя за подобное нарушение наказывают штрафом и конфискацией установленного в его машине устройства.
А вот радар-детектор является пассивным приемником, то есть он не подавляет принимаемый радиосигнал усиленным радиосигналом той же частоты. Таким образом, радар-детектор сигнализирует водителю ТС, что в радиусе действия устройства есть какие-то сигналы. Такие приборы законны, и любой водитель может установить их у себя в автомобиле.
Но в народе до сих пор почему-то радары-детекторы называют антирадарами, из-за чего иногда бывает путаница.
Новинки от производителей радаров
Производители радаров решили, что раз большинство так называемых стрелок (комплексы, измеряющие скорость авто) стационарные, то у них имеются постоянные координаты. Именно эти координаты заносятся в базу данных, которая впоследствии загружается в радар-детектор, оборудованном GPS-приемником. По такому методу работают, например, Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800. Для последних двух вариантов обновления выходят 2 раза в месяц. С Инспектором нужно выходить в Интернет ежемесячно.
Радар-детектор Стрит Сторм способен определять угрозу самостоятельно, то есть без помощи каких-либо спутников. Это более, так скажем, продвинутая конструкция.
Стоит отметить, что у Сильвер Стоуна и Шо-Ми короткие провода питания, но есть дублирующее гнездо.
За городом
По результатам нашего эксперимента все эти четыре детектора за городом работали без нареканий. Шо-Ми и Сильвер Стоун показали лучшую дальнобойность 1,5 км, как и указано в инструкции. В городе порог можно вполне снизить до 200 метров.
Радар Инспектор предупреждал водителя за 700800 метров, а Стрит Сторм более 500 м, но его возможности зависят от рельефа местности.
А как устройства работают в городе?
Все радары почти исключают ложное срабатывание. Стрит Сторм определяет стрелку звуковым сигналом и соответствующей надписью на дисплее.
Радары с GPS-функцией не только предупреждают о видеокамере, но и дают расстояние до нее. Конечно, базу данных нельзя назвать безупречной, и иногда стрелки пропускаются, хотя это легко исправить, ведь базу данных можно пополнять самостоятельно.
Видеоматериал о радаре-детекторе SUPRA, обнаруживающем комплекс Стрелка СТ/М:
Удачи в выборе и будьте внимательны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта autodevice-penza.ru